Воспитание нравственных качеств у ребенка

Ребенка надо с младенчества приучать к состраданию, к участию, жалости, милосердию по отношению к близким, родным, знакомым, окружающим людям и обязательно к животным. Нельзя малышу позволять бить, ломать, портить игрушки, хватать их как попало, бросать на пол. Ребенок начинает портиться на глазах, сердится, кричит, требует все нового и нового развлечения, а старшие в ответ, чтобы он не надоедал им своим плачем, ни в чем не отказывают ему, во всем потакают, воспитывая таким образом вседозволенность. И к чему может привести такое воспитание своих детей? Проблемы подростков, от части, являются следствием такого воспитания.

Весь этот безнравственный хаос незаметно входит в суть поведения ребенка, впитывается в кровь и плоть и постепенно становится частью его характера. Ребенку все позволяют, и он начинает думать, что отказа ни в чем не может быть. С этими вредными для нравственного развития человека привычками ребенку еще прививают любовь к роскоши, к пустому тщеславному поведению, посмеиваясь над бедностью и нищетой: «Что оделся, как нищий? Ходишь, как настоящий бомж». Тем самым научая ребенка не уважать людей, делить их по материальному и социальному положению, относится с презрением, начинать уважать только богатых, успешных, постепенно преклоняться перед роскошью, власть имеющими, считая бедность пороком.

И тогда кусок черного черствого хлеба в руках нищего человека не будет возбуждать в ребенке сожаление, сострадание, участие, желание помочь. Сердце такого ребенка с детства научается черствости и бездушию. Последнее время многие проповедуют, что детям нужно предоставлять полную свободу во всем, чтобы поступали они по своему желанию и тогда натура, не стесняемая ничем и никем извне, лучше разовьется, полнее и шире раскроются способности. Предоставленные сами себе, не умеющие разбираться, что хорошо и что плохо, не имеющие ни опыта, ни рассудительности, дети ведут себя безобразно. Они шумят, кричат, стучат, капризничают, требуют подарков, не умеют ценить труд, уважать окружающих людей.

И вот хочется задать вопрос таким горе-воспитателям: «Почему же вы не хотите поделиться с ребенком, будущим деятелем общества своим опытом, своими знаниями, почему не учите бедных детей разбираться, где добро, а где зло?» Ведь мы имеем возможность предостеречь ребенка от глупых и непростительных ошибок, можем направить его поступки в сторону добра и уберечь от зла. Маленького человечка надо с первых дней неукоснительно и неустанно направлять в добрых делах, помогать и улучшать все его душевные силы. Делать это необходимо с помощью собственного примера, читать литературу, говорить на этические темы, воспитывать морально-нравственные качества, используя накопленный опыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *